Как представить прическу на конкурсе в школе

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Коса – девичья краса»

Целью и задачами конкурса»Коса-девичья краса»было выявление и поддержка обладательниц длинных волос как эталона женской красоты; развитие творческих способностей учащихся; воспитание подрастающего поколения в духе уважения к народным традициям; формирование интереса к историческому прошлому нашего народа; воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся. Форма воспитательной работы была обозначена как конкурс — соревнование, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе деятельности конкурсанток: познавательные — познакомить с преданиями и обычаями связанными с косами; регулятивные — развивать умения адекватно оценивать свои достижения; коммуникативные — формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами; личностные — учить регулировать свои поступки и выражение эмоций ;формировать эстетическое отношение к миру, стремление к красоте.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Коса – девичья краса»»

МОУСОШ №1 имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

«Коса – девичья краса»

Подготовила и провела

учитель высшей категории: Попова А.А.

Тема: Внеклассное мероприятие в начальной школе «Коса – девичья краса» Цели и задачи:

— Выявление и поддержка обладательниц длинных волос как эталона женской красоты; развитие творческих способностей учащихся

— воспитание подрастающего поколения в духе уважения к народным традициям; формирование интереса к историческому прошлому нашего народа; воспитание патриотических и гражданских качеств учащихся.

Форма воспитательной работы : конкурс — соревнование, которое позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе деятельности конкурсанток.

Универсальные учебные действия

Познавательные: познакомить с преданиями и обычаями связанными с косами;

Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные: формировать добрые отношения между детьми, родителями и педагогами;

Личностные: учить регулировать свои поступки и выражение эмоций;

формировать эстетическое отношение к миру, стремление к красоте.

Участники конкурса

В конкурсе участвовали девочки 1-4 классов по 3 конкурсантки от класса.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня у нас необычная конкурсная программа, которую мы назвали «Коса – девичья краса»

Судить наш конкурс будет строгое жюри. (представление).

Читает стихотворение участница конкурса:

На тебя заглядеться не диво,

Полюбить тебя всякий не прочь,

Вьется алая лента игриво

В волосах твоих черных ,как ночь.

Ведущий: издавна коса была украшением каждой девушки, девочки и гордостью любой женщины. За косой любовно ухаживали, волосы мыли щелоком. Полоскали настоем трав, от которых они становились шелковистыми и мягкими. Мама , расчесывая дочке волосы, приговаривала:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосинки в ряд.

На Руси считали, что коса нужна ради здоровья.

В косе – волшебная сила . В народе считается, что с выпадающими волосами вы утрачиваете силу, которая расходится по свету. Раньше, прежде чем плести косу, разделяли волосы на прямой пробор и закрывали ими виски, самые уязвимые места на голове.

Косой пробор категорически не разрешался. Предки считали это пагубным для здоровья. Чем длиннее коса, тем вероятнее, что неприятности, недобрые взгляды, наваждения соскользнут по ней, ударятся о землю и исчезнут. И никакое зло, никакая болезнь не пристанут. Выросли косы и у наших девочек. Просим подняться участниц на сцену. Давайте с ними познакомимся . ( девочки называют себя)

— Скажите, сколько лет уже растут ваши косы?

-Кто вам их заплетает?

-Чем любите украшать свои волосы?

-Много ли времени уделяете своей прическе?

Действительно, густые длинные волосы заставляют померкнуть любые наряды и украшения. Ведь пословица утверждает, что «Коса – девичья краса».

Ребята, а кто мне скажет, почему у славян косы плели именно в три пряди?

(Предположения детей)

Ведущий: Я вам помогу правильно ответить на этот вопрос: число три считалось священным и означало три главных события в жизни человека: рождение – жизнь – смерть.

Ребята, а почему считается оскорблением дергать за косу?

(Предположения детей)

Ведущий: Волосы, считали наши предки, имеют большую магическую силу. Дергать девушку за косу означало оскорбление. Ребята, скажите, почему девушки носили всегда одну косу, а женщины каждое утро заплетали две косы?

(Предположения детей)

Ведущий: Красивые длинные волосы, заплетенные в толстую косу, всегда привлекали внимание добрых молодцев. Девушки заплетали косу, укладывая пряди одну поверх другой. А в день свадьбы подружки расплетали девичью косу и заплетали с песнями две косы, укладывая в них пряди одну под другую. Такая прическа говорила о том, что теперь невеста не одна, а «за мужем» и будет подчиняться ему в семье.

Думаю, что пришло время дать слово нашим участницам.

Пусть весело и задорно расскажут о себе.

1 конкурс «Приветствие».

(девочки поют частушки)

1. Я румяная девица

Потому что ем всегда

2. Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты

3. Говорят мне: пой потише,

За тобою хор не слышен.

Дело вот в чем, дирижер,

Мало каши ел ваш хор

4. У меня всегда порядки

На столе, в шкафу, в тетрадке.

Все об этом знают

И от зависти вздыхают

5. На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу-

Стать хочу моделью

6. Никогда я не пойду

В очередь на стрижку.

Свои косы не хочу

Резать под мальчишку

7. Я девчонка боевая

И нигде не пропаду.

С самолета упаду,

Отряхнуся и пойду

Ведущий: Красота гор – камни,

Краса головы – волосы.

Такая пословица бытует у разных народов Востока. Действительно, густые длинные волосы заставляют померкнуть любые наряды и украшения. Ведь пословица утверждает , что «Коса – девичья краса» . Наши участницы сейчас готовятся к новому испытанию: им нужно будет заплести ровную аккуратную косу, а жюри выберет самую длинную .

Второй конкурс самая длинная коса (девочки плетут косы)

Это интересно

Косы блондинок самые густые, они состоят в среднем из 140 тысяч волосинок, а у рыжих их меньше – всего 88 тысяч. Но густота волос зависит не только от количества, но и от качества.

Днем волосы растут быстрее, чем ночью, весной и летом- активнее, чем осенью и зимой.

В неделю коса отрастает на 2,5 мм. Предел длины косы у большинства женщин -91 см.

Самая длинная коса отросла у мужчины – индийского монаха в 1949г она достигла длины 8 м!

Я к вам с радостью,

Я к вам с милостью.

Ночку целую не спала:

Косу русую я плела,

Чтобы вам понравиться

Ведущий. Объявляется третий конкурс «Красота – страшная сила»

Ведущий: Порой мы в затруднении сами:

Ну что придумать с волосами?

Как причесать, чем завязать?

Вы не могли бы подсказать?

(сделать причёску. : ленты, резиночки, расчёски и другие принадлежности).

В конце конкурса девочки представляют свои прически, придумывают название. Подводится итог.

Ведущая. Говорят у девочек

Руки не простые.

Говорят у девочек

Аль и вправду вы, девицы,

Столь большие мастерицы?

Четвёртый конкурс «Марья- искусница»

На Руси с давних пор

Головной носят убор.

Платки для женщин-украшенье,

Носят их они с уменьем.

Выходят участники конкурса. Мастер – класс «Повязывание платка»

1-я участница – Платок сложен пополам по диагонали, и завязан под подбородком, самое распространенное ношение платка,

2-я участница – «Рогатая кичка». Платок сложить пополам по диагонали и наложить на голову» хвостом» вперед. Концы платка завязать, а «хвост» оформить в большой слабый узел. Концы вытянуть.

3-я участница- Платок лежит на плечах, а вокруг головы завязана лента. Так девушки носили платок на посиделках и гуляниях

4- я участница- Платок сложить по диагонали и наложить на голову. Концы платка обмотать вокруг шеи и завязать сзади узлом.

5 – я участница. Платок по диагонали, концы завести сзади под косу, завязать узлом.

6 – я участница. Платок по диагонали, сложить шарфом, завязать сзади.

Ведущий: Скучно, скучно так сидеть. Друг на друга все глядеть. Не пора ли станцевать

Исполнение танца «Во поле берёза стояла»

Ведущий. Пришло время определить победительницу нашего конкура, слово предоставляется жюри.

Выявляют победительницу конкурса «Коса – девичья краса». И ей присуждается титул «Принцесса Очарование»

Оглашаются итоги конкурсной программы: награждается участница под номером в номинации.

1. «Принцесса Очарование»

3. «Муза вдохновения»

4. «Прима – Грация»

5. «Царица Обаяния»

6. «Мисс Привлекательность»

Рефлексия С каким настроением вы уходите с занятия?

Скажите, ребята, чего не хватает на косах девочек? Конечно – же, ленточек, правильно. Если ваше настроение хорошее – завяжите на косичку красную ленточку, если настроение не совсем хорошее – завяжите на косичку желтую ленточку, если вы загрустили – завяжите на косичку голубую ленточку.

На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.

Уборка рабочих мест.

Кудинова, З.А. Создаём рукотворный мир / З.А. Кудинова // – 2005. — №1. – С. 24-29.

«Самая креативная прическа»

Сценарий конкурса для девочек «Самая креативная прическа»

Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело. Участники : два ведущих (педагоги), три команды игроков из объединений «Флористика», «Чародейки», «Сударушка».

Содержимое разработки

Сценарий конкурса для девочек «Самая креативная прическа»

Цель: Расширить знание воспитанников об истории возникновения прически. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело.

Участники : два ведущих (педагоги), три команды игроков из объединений «Флористика», «Чародейки», «Сударушка».

Ход мероприятия:

Ведущий 1- Здравствуйте, все кто носит и любит косички. А таких сегодня полон зал.

Ведущий 2- Здравствуйте, Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вы это помните? А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине — это ее волосы, прическа.

Ведущий 1- В средневековой Европе женщины не скрывали свои волосы, а распускали их и перевязывали лентами. Красили их во все цвета, кроме рыжего. Почему?

Ведущий 2- Рыжие волосы воспринимались меткой, печатью дьявола.

Ведущий 1- Странно. А вот русская пословица гласит: « Чем рыжее, тем дороже».
( звучит фонограмма песни « У моей России косы золотые»)

Ведущий 1- В 19 веке в Европе были модными высокие прически.

Ведущий 2- Прическа подобного типа была у Натальи Гончаровой, когда ее увидел Пушкин…

Ведущий 1- Я думаю, что настало время провести «Парад причесок».

В начале демонстрируют прически обладательницы длинных волос, специально приглашенные для парада, затем участницы команд показывают свои прически, т.е. домашнее задание.(12 мин.)

Ведущий 2 — Вот мы и познакомились с командами, которые примут участие в нашем конкурсе « Девица-краса, длинная коса».


Объявляем первый конкурс:

Ведущий 1 – Конкурс « Изготовление резинки» (10 мин.)
Для проведения этого конкурса нам понадобятся:

Резинка длиной от 15 до 25 см.

Прямоугольный кусок ткани шириной 14 см и длиной 55 см.

Принадлежности для шитья.

Как шить резинку.

Сложи ткань пополам вдоль, изнаночная сторона снаружи .

Отступи 1 см от края, прочерти прямую линию.

Сметай концы ткани по линии швом « вперед иголкой».

Выверни получившуюся трубочку.

Заложи с каждого конца трубки внутрь по 1 см ткани, приметай швом «вперед иголкой».

Вдень в трубку резинку, завяжи ее.

Жюри будет оценивать аккуратность и оригинальность оформления.

Ведущий 2- А пока наши участницы заняты очень важным делом, я бы хотела с вами побеседовать и задать несколько вопросов:

От чего зависит толщина волос?
( от …………………..)
у блондинок толщина волоса в диаметре примерно 0,05мм,
у брюнеток – около 0.075мм,
а у рыжих до 0.1 мм.

Ношу их много лет
А счету им не знаю?
(………………….)
Оказывается чем толще волосы, тем их меньше на голове. У блондинок примерно 150 000 волос, а у рыжих-50 000.

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(……………………..)

Самые длинные волосы на голове у Дианы Уитт из Вустера (США). Их длина составляет 259 см. Это чрезвычайно редкое явление, поскольку известно, что волосы обычно перестают расти, достигнув длины 91 см.

У нашей Катюшки
Прямо на макушки
Ни жуки, ни птички.
Держат две косички.
(………………………..)

Как в эпоху Возрождения женщины присягали в суде?
( они клялись своими косами, наматывали их на левую руку и клали руку на грудь, а правую — на жезл судьи, принимавшего присягу.)

Кому не знаком такой факт, как облысение и почему ?
(……………………..)
Такой факт, как облысение, …………………….. практически незнаком, поскольку, поскольку они употребляют пищу, богатую всеми витаминами группы В: сою, рыбу, неочищенный рис, овощи, и. Различные полезные травы.

Как вы думаете:- Кто ввел моду на седину?
(………………………………….)
Моду на седину ввел Генрих 4. Сначала она воцарилась во Франции, а затем захватила и все остальные цивилизованные страны. Иллюзию седины создавали посредством нанесения на волосы пудры, сделанной, из муки.

Частый, зубастый.
Вцепился в чуб вихрастый.
(…………………………)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
(…………………….)

Языка нету, а правду скажет.
(………………………..)

Не смотрел в окошко, был один Антошка.
Посмотрел в окошко, там второй Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка?
(…………………………..)

Я молча смотрю на всех
И смотрят все на меня,
Веселые видят смех,
С печальными плачу я
(……………………)

Жюри подводит итоги конкурса «Изготовление резинки».

Ведущий 2- Какая красота! Прелесть! Просто чудеса! У кого стриглись? В каком салоне красоты? В каком городе? В Москве? В Париже? Или в Красном Яру? (интервью с Ириной Ивановной).

Ведущий 1 – Объявляю следующий конкурс. Это конкурс причесок.
Участники команд должны использовать те самые резинки, которые изготовили на предыдущем конкурсе. Жюри будет оценивать аккуратность и оригинальность прически. (10 мин).

Ведущий 2- А для наших зрителей сейчас мы тоже проведем маленький конкурс. Пожалуйста, выйдете сюда по два учащихся от объединений «Флористика», «Чародейки», «Сударушка».
Это у нас группа поддержки команд участников. Им предлагается показать пантомиму « Ситуация в парикмахерской».

Ведущий 1 — Давайте посмотрим, что же получилось у наших конкурсанток.
(жюри подводит итоги «Конкурса причесок»).

Ведущий 2 — А сейчас самый веселый конкурс, он так и называется. В конкурсе участвуют два участника из команды и два участника из зрителей.

Ведущий 1- Главный конкурс нашего мероприятия « В мире прекрасного».

Ведущий 2 – Прослушайте задание. Надо подобрать как можно больше рифм к слову «КОСИЧКА».

Ведущий 1- пока жюри подводит итоги конкурса, проведем опрос среди подруг (советы подруг, как они ухаживают за своими волосами).

Подводятся итоги конкурса и награждение победителей.

Конкурс парикмахеров

Развлекательная программа конкурса парикмахеров

Удобно проводить между отрядами летнего лагеря труда и отдыха и т.д. Конкурс проводится в актовом зале. Витрины зала оформлены фотографиями — вырезками из газет и журналов с изображением разных причесок. Микрофонная стойка украшена разноцветными лентами. На сцене стоят столы и стулья по количеству ко-манд-участников. На столах — все необходимое для причесок и макияжа. В команде — парикмахеры, визажисты, обладательницы длинных волос. Конкурс оценивается жюри, в котором представители от всех команд, по установленным заранее критериям. Допус-тима помощь группы поддержки.

Звучит музыка. Ведущий приглашает зрителей, участников и жюри занять свои места. Ведущий:

Собирайтесь, мастера и мастерицы, Мастерством своим и делом похвалиться. А народ честной, удалой, молодой Пусть на вашу на работу подивится. Первый конкурс (обязательная программа)

«Длинная коса — всему свету краса»

Конкурс проводится поэтапно, начинается с разминки. Во время разминки команды прово-дят расчесывание своих моделей — девочек с длинными волосами. Ведущий подсказывает уча-стникам и разъясняет зрителям, как правильно это сделать. Расчесывание проводится посте-пенно, от кончиков к корням. Если волосы густые, то расчесываются отдельными прядями, придерживая их у корней. Волосы нельзя дергать, рвать. Задание первого этапа конкурса: заплести модели косу и украсить ее. Оценивается красота и длина косы — по одному баллу, максимальная оценка — два балла. Судейские оценки скла-дываются, выводится среднее арифметическое для каждого участника до сотых долей балла, тысячные доли отбрасываются.

Ведущий: Пока мастера заняты обязательной программой нашего конкурса, мы проведем состязание среди зрителей под названием «Короткий волос — длинный ум». Посмотрим, верна ли пословица.

На сцену приглашаются по два мальчика от группы поддержки команд — обладатели самых коротких волос. Ведущий поочередно задает участникам загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл, если участники не смогли ответить самостоятельно и до двух раз воспользовались помощью группы поддержки — 0,5 балла. Если команда не может отгадать, право на ответ переходит к следующей команде.

-Душисто, моет чисто. (Мыло) -Продолжите название сказки: «Синяя. » (Борода) -Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы) -У кого усы длиннее ног? (У таракана) -Какую копну нельзя перенести? (Копну волос) -Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень) -Того, кто бороду бреет, зовут . (Брадобреем) -Малые барашки по полю полегли. -Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Жюри подводит итоги первого этапа обязательного конкурса и конкурса зрителей, ведущий записывает результаты на табло. Второй этап обязательной программы

«А сама-то величава, выступает, будто пава»

Конкурс моделей: движение под музыку, показ косы. Оценка каждого критерия по соот-ветствию движения модели предложенной музыке (плавность, чувство ритма и т.д.), экспрес-сивность показа. Максимальная оценка — два балла. За погрешности в показе допустимо сня-тие до 0,5 балла за каждый критерий. Каждому участнику выносится среднеарифметическая оценка до сотых балла.

Второй конкурс (произвольная программа)

«Свет мой, зеркальце, скажи»

Конкурс проводится в три этапа. Предварительный этап: моделирование оригинальной прически, наложение макияжа. В то время, когда команды готовят модели к показу, ведущий проводит краткую беседу со зрителями.

История причесок не до конца изучена. Связана она с глубокой древностью. Об этом говорят, например, археологические находки. По золотому гребню из раскопок скифских курганов (IV век до нашей эры) можно судить о том, что женщины древности стремились ухаживать за волосами, как и наши современницы. Серебряный ободок с головы вельможи, найденный в захоронении на территории Древней Руси, дает пред-ставление о том, что и мужчины следили за прической. Видимо, у них были проблемы со стрижкой. Но ободок, кстати, называемый гривной, придерживал челку, чтобы не мешала видеть. В эпоху, когда Киев был столицей Древнерусского государства, вос-точные славянки любили украшать себя множеством драгоценностей. Самыми попу-лярными украшениями были височные кольца. Литые серебряные височные кольца вплетались в женскую прическу у висков или подвешивались к головным уборам, их носили по одной или по нескольку пар сразу. У каждого восточнославянского племени, вошедшего в состав Киевского государства, был свой особый тип височных колец, не-похожий на такие же украшения соседей. Женщины племени северян, например, носи-ли изящную разновидность колец, напоминающую завиток или сплющенную спираль. Радимичам больше нравились височные кольца, у которых от дужки расходилось семь лучей, заканчивавшихся каплевидными утолщениями. На височных кольцах вятичей, которые были одними из самых декоративных, вместо лучей было семь лопастей. Историю причесок дополняют скульпторы. Вот древнегреческая статуя Венеры Милосской (II век до нашей эры). Изящество форм. И прическа на зависть. По сохра-нившимся скульптурным портретам видно, что многие древнеримские императоры — Цезарь, Август, Тиберий, Веспасиан, Траян — тяготели к простым, аккуратным при-ческам, придававшим их облику мужественность, силу и ум. Согласитесь, что «ирокез» на голове современного панка говорит о каких-то других качествах. До изобретения фотографии только художники могли донести до наших дней раз-нообразие причесок минувшего времени. Заказать портрет всегда было дорогим удо-вольствием, доступным только знатным или богатым людям. Не сбрасывайте со счетов естественное желание людей быть запечатленными во всей красе, с самой модной при-ческой. Поэтому мы с вами улыбнемся, глядя на портрет испанской королевы Мариан-ны Австрийской, созданный великим художником Диего Веласкесом в XVII веке. Вы-сокомерная, скучающая дама, рожденная для царствования, с пышной вычурной при-ческой, украшенной цветами и перьями. Не напоминает ли она вам куклу Барби? Мимо искусства прически не прошли литература и музыка. Их стараниями на ру-беже XVIII-XIX веков был создан образ самого знаменитого с тех пор парикмахера по имени Фигаро. Французский драматург Пьер Огюстен Бомарше написал в 1773 году комедию «Севильский цирюльник», а в 1781 году — «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Слово «цирюльник» не требует перевода, раньше так называли парикмахеров. В белорусском языке оно и сейчас является общепринятым. Герой комедии — полный энергии и ума цирюльник Фигаро, слуга богатого графа Альмавивы. По ходу действия пьесы ловкий и предприимчивый Фигаро в одном случае помогает графу в его любов-ных похождениях, во втором случае отстаивает перед Альмавивой свое право на лю-бовь и, конечно, торжествует победу. Комедии Бомарше послужили основой опер. В 1786 году великий австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт написал оперу «Свадьба Фигаро», а в 1816 году итальянец Джоаккино Россини создал оперу «Севиль-ский цирюльник». Почему севильский? Действие происходит в испанском городе Се-вилья. Между прочим, этому городу повезло на знаменитых оперных персонажей. По сюжету оперы французского композитора Жоржа Визе «Кармен» ее главная героиня работала здесь на табачной фабрике, и здесь же выступал на арене бесстрашный тореа-дор Эскамильо. Помните: «Тореадор, смелее в бой! Тореадор, тореадор. «? Но вернемся к нашему Фигаро. Вспомните мелодию, которая открывала наш кон-курс (звучит увертюра к «Севильскому цирюльнику» Д. Россини). Вот такой музыкой Россини вводит слушателей оперы в обстановку забавных приключений. Изящные ме-лодии, стремительная ритмика полны огня, кипения жизненных сил. А вот и сам Фига-ро (звучит каватина Фигаро «Место! Раздайся шире народ!» из «Севильского цирюль-ника»). Энергичным, темпераментным и веселым увидел своего главного героя и Мо-царт (звучит ария Фигаро «Мальчик резвый» из «Свадьбы Фигаро»). Конечно, такая прекрасная музыка послужила тому, что Фигаро стал всеобщим любимцем во всех странах, а парикмахеры всего мира гордятся этим.

Далее продолжается собственно конкурс.

Первый этап: модели поочередно представляют свои прически, дают им оригинальные названия и проводят показ по тем же правилам, что и при обязательном конкурсе. Дополни-тельная оценка до одного балла ставится, если название прически оригинально и оно соответ-ствует созданному образу. Максимальная оценка — четыре балла.

Второй этап произвольной программы. Ставится отдельная оценка визажистам команд за создание макияжа, соответствующего образу модели. Максимальная оценка — два балла. Штрафуются несоответствие макияжа образу, технические погрешности, проявления безвкуси-цы. Жюри суммирует количество баллов для каждой команды, определяет победителей: лучшую команду, лучшего парикмахера, визажиста, модель. Ведущий торжественно награждает победителей

Внеклассное мероприятие для девочек к 8 марта, 4-7 класс. Сценарий

Ведущий. Добрый день, дорогие гости!
Сегодня мы поговорим о красоте.
Создать свой неповторимый, индивидуальный , незабываемый облик — мечта каждой девочки, женщины. Осуществить эту мечту достаточно сложно, но тем не менее реально.
Постарайтесь найти в себе то, что выделит вас из множества других, привлечет к вам внимание и интерес (поверьте, такие качества у вас обязательно есть), подчеркните индивидуальное и философски отнеситесь к недостаткам: ведь даже их можно превратить в изюминку.
В любом случае ваше поведение, внешний вид, прическа, манера держать себя должны быть естественными, не противоречить вашим внутренним установкам и принципам. Не следует копировать поведение, привычки и гардероб телевизионной звезды или близкой подруги.
Желание нравиться другим присуще каждому человеку с самого рождения, независимо от пола, оно совершенно естественно.
Но для того, чтобы привлечь к себе внимание других людей, заинтересовать их, необходимо прежде всего научиться нравиться себе, видеть в себе хорошее и делать все, чтобы это заметили и окружающие.
Правильно выбранная прическа, здоровые волосы, искусно выполненный макияж и ухоженные руки помогут вам подчеркнуть свою индивидуальность.
Здоровые волосы — богатство, которым одарила человека природа. Именно волосы придают человеческому облику завершенный вид и неповторимый естественный шарм. Этим можно объяснить веками не иссякающий интерес людей к своим волосам.
Сегодня, наше мероприятие посвящено именно волосам, прическам, парикмахерскому искусству. Прическа — это уложенные в определенную форму, завитые при помощи различных способов завивки волосы. В понятие прически входят различного типа стрижки и декоративные средства волос: разного рода зажимы, шпильки, заколки, гребни.
Правильно выбранная прическа подчеркнет достоинства и скроет некоторые природные недостатки лица. Вот почему подбор прически — очень ответственное дело, которое требует определенных знаний, вкуса и фантазии. Полагаться только на моду нельзя ни в коем случае. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы и цвет волос, их качество. Важно учитывать особенности стили, индивидуальность, возраст. Мы подготовили стенд на котором вы сможете прочитать советы по выбору прически с учетом типа фигуры, формы лица и качества волос..

Ну а сейчас, мы переходим к конкурсу.
Сегодня, на наш конкурс мы пригласили участниц, которые пришли с готовыми прическами. Их задача — продемонстрировать свои прически, сказать как они называются и защитить их т.е. рассказать о том, чем она хороша. Оценивать прически и их защиту будет жюри, которое мы выберем из зрителей. (выбор и представление жюри)
Итак, участницы, прошу на сцену! (выход участниц, представление).
Проходит конкурс, жюри оценивает и выбирает три лучшие прически, награждение, остальным участницам утешительные призы.
А сейчас мы приступаем к следующему конкурсу — «Лучший парикмахер». Участницам этого конкурса предстоит прямо у нас на глазах сделать прически желающим из числа зрителей, за довольно-таки короткое время. После чего, жюри оценит их творения, подведет итоги, и объявит победителя. В этом конкурсе будет только один победитель, остальным достанутся утешительные призы. Так что проявите как можно большую выдумку и старание. И не забывайте что вы должны дать название прическам.
Итак, участницы, прошу вас! (представление участниц). Усаживайте своих клиенток и приступайте к работе. Вам даётся 15-20 минут.
В то время пока участницы заняты изготовлением причесок, мы проведем устный журнал « История причесок», а также дадим несколько советов по уходу за волосами.

Устный журнал

(проводят девочки из объединения «Шоу-мастер»)
Когда зародилось парикмахерское искусство, до сих пор не установлено. Можно с уверенностью сказать, что еще во 2-3 тысячелетии до н.э. люди стремились украсить свою внешность прическами.
Красота прически высоко ценилась уже в Древнем Египте, об этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней скульптурные и портретные изображения египетских фараонов и их жен.
Вот некоторые примеры. (демонстрация рисунков и комментарии к ним).
Рисунок №1
Для создания причесок женщины Древнего Египта наматывали пряди волос, предварительно смазанные глиной, на тоненькие прутья и высушивали их под палящим солнцем.
В дальнейшем прутья заменили небольшими металлическими стержнями. Стержни хорошо нагревали и наматывали на них волосы.
Самыми модными цветами были черный и темно-коричневый, для получения которых применяли хну, использовали жир черных змей, яйца различных птиц. Мужчины в Древнем Египте носили свободно ниспадающие волосы, фараоны на приемах надевали накладные бороды и парики. Бороды изготовляли из волос или шерсти животных и прикрепляли к подбородку при помощи шнурка.

Греки носили завитые в локоны волосы, женщины при помощи ленты поднимали их вверх. Волосы накручивались на специальные щипцы, которые представляли собой железные стержни с шариками на концах и ручкой для держания, завитые локоны сохранялись некоторое время. Прямые, гладкие волосы означали траур. Очень популярны были прически с вертикальным пробором, который делил голову на две приблизительно равные половины.

Рисунок №2
С V в. до н.э. мужчины стали отдавать предпочтение коротким волосам. Так как ножниц еще не было, то для укорачивания волос применяли огонь и кремний. Бороду брили специальными инструментами из камня или бронзы.

Рисунок №3
В Риме были популярны мелко завитые волосы. В период империи парикмахерское искусство достигло в Риме своего расцвета. О прическах писали стихи и создавали эпиграммы. В это время носили не только прически из естественных волос, но и парики. Женщины предпочитали прически из гладких волос, которые закрепляли сзади заколками или другими украшениями.

Рисунок №4
Мужчины носили прически из коротких прямых волос. Самыми красивыми считались светлые волосы, их специально обесцвечивали или носили парики из светлых волос.

Огромное внимание прическе уделяли женщины Древнего Востока. Их прически представляли собой высокие пирамиды из волос, которые держались при помощи длинной деревянной палочки. Спать с такой прической было тяжело. Для того чтобы прическа не распалась, сохранила форму, приходилось подкладывать под голову подушечки на специальной деревянной подставке.
Древние кельты и германцы предпочитали длинные распущенные волосы, которые воспринимались как символ власти и свободы.
В период средневековья распущенные волосы считались грехом, поэтому молодые девушки заплетали их в косы. У мужчин в этот период времени были популярны короткие стрижки с выбритым затылком.
Именно в этот период появились первые парикмахеры, которые назывались цирюльниками, и открылись парикмахерские.
Рисунок №5

В XIV в. снова приобрели популярность длинные завитые волосы, которые носили как женщины, так и мужчины. Женщины накрывали голову покрывалами из тонких материй.
Рисунок №6
Популярны стали прически с открытым лбом. Для увеличения высоты лба иногда сбривали брови и часть волос над ним. В волосы вплетали ленты и другие украшения.
Рисунок №7
В европейских странах, особенно в Германии, в моде были длинные косы, которые оборачивали вокруг головы и прикрывали сеточкой.
В XVII в. во Франции особенно популярна была прическа «а ля Фонтань»: прическа состояла из большого количества лент и кружев, между которых протягивали пряди волос.
В 40-е годы XVII в. в моду вошли прически с локонами на лбу и на висках.
Рисунок №8
В первой половине XVII в. прически стали значительно проще: волосы стягивали и переплетали в косы.
Рисунок №9
В середине XVII в. во Франции появились первые парики. Белый парик должен был скрыть возраст своей обладательницы, модным считалась слегка парик припудривать. Мода на парики очень быстро распространилась в Европе. Теперь их носили не только женщины, но и мужчины.
Рисунок №10
В период позднего рококо пышные прически вернулись. Особенно популярными были причудливые прически, которые отличались большими размерами.
Рисунок№ 11
В конце XVII – начале XIX вв. (в эпоху классицизма) вернулись в моду прически, которые были популярны в Древнем Риме, что было вызвано общим увлечением античностью. Впервые появляются короткие стрижки у женщин.
Постепенно возникают новые тенденции: волосы подчеркивают форму головы, предпочтение отдается гладким волосам, разделенным посередине пробором, сзади волосы заплетаются в косу или укладываются в сеточку.
Рисунок №12
В 1881 г. парикмахер Морсель изобрел способ горячей завивки волос (щипцы). Мода на парики прошла и их перестали носить, отдавая предпочтение естественным волосам и прическам. Самой популярной стала прическа «а ля Тит». Это прическа с коротко остриженными и завитыми на концах прядями.
Рисунок № 13
В моде конца XIX в. органично переплетались новые тенденции и отголоски прошлых веков. С одной стороны, еще популярны сложные прически конца XVIII в., с другой стороны, чувствуется движение к упрощению.
Рисунок №14
В начале XX в. в моду вошли короткие волосы.
Мужчины предпочитали короткие стрижки с прямым вертикальным пробором по центру головы.
На этом краткий курс истории закончен, теперь давайте перейдем к советам по уходу за волосами.

Советы по уходу за волосами.
Существует множество советов по уходу за волосами и кожей головы. Суть их очень проста. Волосы требуют ежедневного ухаживания, соблюдения гигиены, постоянного питания.

Если вы хотите, чтобы волосы всегда выглядели блестящими, здоровыми и красивыми, вы должны научиться правильно ухаживать за ними.
• Закономерно возникает вопрос, как часто можно мыть голову? В настоящее время дерматологи отказались от бытовавшего ранее мнения, что частое мытьё головы вредно для структуры волос и кожи. Мыть голову можно по мере их загрязнения, так часто, как это удобно человеку, но следует обратить внимание на выбор шампуня. Здоровые волосы обычно моют 1 раз в 10 дней.
Сухие волосы желательно мыть кипяченой водой примерно раз в 2-3 недели.
Если волосы жирные, можно мыть их ежедневно, применяя для этого специальные щадящие шампуни для жирных волос.
• А вы знаете что можно приготовить шампуни в домашних условиях.. Вот самый простой:

Смешайте 1 столовую ложку шампуня который подходит для вашего типа волос, 1 яйцо и 1 столовую ложку порошкового желатина. Тщательно размешайте компоненты до получения однородной массы и наложите на влажные волосы, хорошо помассируйте голову в течение 3-5 минут и смойте большим количеством теплой воды.
• Еще известен сухой способ мытья головы. Кто-нибудь знает рецепт сухого мытья . (ответы). Сейчас я вам расскажу несколько способов.
Посыпьте волосы порошком крахмала и помассируйте голову, как при мытье. Через 15
минут протрите волосы сухим полотенцем и удалите остатки крахмала расческой или
щеткой.

Такого же эффекта можно добиться, если втереть в кожу головы отруби, а потом хорошо расчесать волосы, удалив отруби.

• Как правильно сушить волосы? (ответы зрителей).
Сушить волосы лучше всего хорошо подогретым мягким махровым полотенцем. Волосы нельзя сильно тереть, после мытья они становятся особенно ломкими и ранимыми, легко повреждаются, поэтому лучше слегка отожмите их полотенцем, а затем повяжите теплым полотенцем в виде тюрбана. После чего расчешите подсушенные волосы редкой расческой с закругленными зубчиками и взбейте их руками. Воздух — необходимое условие для здоровья волос.
(если остается время для разговора можно поспрашивать зрителей какими средствами ухода за волосами пользуются они, и есть ли у них свои секреты ухода за волосами, показать мастер-класс по некоторым видам создания причесок).

Далее участницы представляют прически, жюри определяет победителя, вручается главный приз. Участницы награждаются поощрительными призами.

Используемая литература: «Азбука парикмахера», О.В.Федотова, «Айрис пресс», Рольф Москва 2000г.

Сценарий «Мисс краса-длинная коса»

Участницы соревнуются за звание «Длинная коса».Проводятся конкурсы «Парад причесок»,»Собери пословицу»,»Укрась торт»,»Конкурс загадок».Мальчики замеряют длину волос у девочек.Победительнице вручается медаль «Мисс краса-длинная коса»,остальным открытки и подарки

Содержимое разработки

Муниципальная бюджетная организация

«Средняя общеобразоватеьная школа №3 г.Уссурийска»

Уссурийского городского округа

СЦЕНАРИЙ праздника

«МИСС КРАСА — ДЛИННАЯ КОСА»

/Сценарий праздника-конкурса для девочек /

ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение к ЗОЖ, различным видам деятельности. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность.

ЗАДАЧИ:— воспитывать чувство коллективизма за общее дело;

— достигать выразительности в исполнении песен, чтении стихотворений и потешек;

— отрабатывать синхронность исполнения движений в танцах, хороводах;

— развивать умение импровизировать;

— развивать артистичность, эмоциональность;

— привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

— разучивание пословиц, поговорок о здоровье, красоте;

— заучивание русских народных потешек;

— совершенствование навыков ходьбы под музыку, подготовка танцев, хороводов, разучивание песен;

— работа с родителями над созданием образов, причесок;

— украшение зала к празднику.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыкальная заставка «Вальс цветов» П.И.Чайковского

1 Ведущий :

Гостям мы рады, что пришли

Для нас времечко нашли.

Будут здесь у нас забавы,

Представления на славу,

Может быть, и рассмешим.

И вернёмся, как во сне,

К нашей славной старине.

Эта присказка читается,

Сказка только начинается.

У Варварушек — красавиц

косы длинные висят.

Вы пришли на школьный праздник?

Я, конечно, очень рад!

Будем с вами косы мерить,

веселиться и плясать!

Если вас жюри отметит,

будем всем призы давать!

Что сегодня происходит

В зале нет свободных мест?

Вдоль по сцене кто-то ходит

Гордо голову подняв,

Зрители, их поддержите,

Восхищенный взгляд дарите!

Встречайте наших красавиц!

Звучит музыкальная заставка. Девочки-конкурсантки в танце входят в зал. Идут по кругу, затем выстраиваются в одну шеренгу.

2 Ведущий: Легкий шифон и яркий атлас,

Шелк, кружева и гипюра запас.

Вечерние платья всех удивляют

Примерить их каждый желает!

1 Ведущий: Рюши, банты, заколки, браслеты

Да есть еще брошки из бисера где-то.

Я наших девчонок совсем не узнала-

Такой красоты никогда не видала!

Дорогие зрители, вы видите, насколько прекрасны и очаровательны наши леди. Но кто же они? А это девочки из нашего класса. Для них звучит песня.

2 Ведущий: Слушайте все, слушайте все!

Леди и сэры, мадам и месье!

А главное все и друзья и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

В зале нашем тишина!

ВМЕСТЕ: Конкурс начинать пора!

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Каждая участница конкурса выходит на середину зала и рассказывает, как ее зовут, как зовут маму и папу; о том, что она любит делать, чем заниматься. Жюри оценивает каждый конкурс по 5 балльной системе.

1 Ведущий: Вот мы и познакомились с девочками, которые примут участие в сегодняшнем конкурсе.

Сегодня мы славим самое богатое украшение девушки – её косу. Издавна у всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы заплетали по — разному. Русская девушка плела одну косу. И, бывало, тихонько приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса». Каждая девушка славилась косой, чем больше коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые струились по гибкому стану. Казашки носили 4 косички: 2 спереди, 2 сзади. Туркменки, узбечки- 16. Все сходились в одном: старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей прятались в пучок, в платок, в тюбетейки. И вот с некоторых пор, вдруг девушки стали стричься, словно свою красу запрезирали. Словно поверили шутливой поговорке: «Волос длинный – ум короткий». Женщины теперь старались во всём сравняться с мужчинами, идти с ними в ногу. Всё меньше оставалось времени для ухода за длинными волосами, для заплетания кос. Но всё же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная прическа с давних времён – длинная, толстая коса и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица. Вот и я хочу объявить конкурс: «Длинная коса — девичья краса».

Очень сложна и удивительна история женских причёсок, которые носили разные народы, они исчисляются сотнями. Например, причёски племени Западной Африки представляют собой настоящие произведения скульптуры, которые создаются месяцами и скрепляются при помощи глины, животного жира и т. п. веществ. Каркас причёски сооружается из наростов мха, жилок листа, сердцевины пальмы и украшаются бусами, раковинами каури, медными украшениями, пуговицами, перьями. На сооружение причёски уходит много месяцев и их можно уподобить жёсткой шляпе или шлему.

2 Ведущий: разрешите объявить следующий конкурс.

КОНКУРС «ПАРАД ПРИЧЕСОК»

Девочки демонстрируют прически, которые им сделали мамы.

1 Ведущий:— Девочки, скажите, кто вам делал такие красивые прически?

2 Ведущий:— Какие трудолюбивые у вас мамы – они нарядили вас в красивые платья, сделали вам красивые прически, помогли вам подготовиться к празднику, — просто замечательные мамы, ведь мама всегда придет на помощь, потому что она верный друг. Для всех мам звучит песня.

2 Ведущий : Девицы-красавицы, косы русы, щеки румяны, ну совсем без изъяну! А дед мой говорил: «Волосы долги, да ум короток», «Красота приглядится, а ум вперед пригодится».

1 Ведущий: И к чему ты это пословицами заговорил?

2 Ведущий: Да к тому, что испытать хочу девочек на смекалку да сообразительность.

1 Ведущий: Попытка – не пытка, а опрос – не беда. Готовы ли участницы к испытанию? Тогда начинаем!

2 Ведущий: Наши красавицы умеют не только красивые платья и прически носить, но и пословицы рассказывать.

КОНКУРС «Собери пословицу»

У семи нянек … (дитя без глазу).

— Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).

— На чужой каравай… (рот не разевай).

— Семь раз отмерь, … ( один раз отрежь).

— Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).

— В гостях хорошо…, (а дома лучше)

— В тихом омуте….( черти водятся)

— В тесноте…, ( да не в обиде).

— Тот герой…, (кто за Родину горой)

— Человек без Родины. (что соловей без песни)

— Что посеешь…., (то и пожнёшь)

— Век живи — (век учись)

— . Волков бояться — ….(в лес не ходить)

— Все тайное ….( становится явным).

Кстати, в древности курчавые волосы считались более привлекательными, чем прямые. А знаете ли вы, что волосы у вас растут со скоростью примерно 12мм в месяц. Волос на голове мужчины живёт 3-5 лет, а женский – до 7 лет. А ресницы всего лишь 6 месяцев.

Ну, что мы всё о причёсках… Проверим, какие вы у нас хозяйки. Послушайте внимательно, как очень известная героиня Пеппи пекла блины. «Пеппи взяла три яйца и, подбросив их над головой, разбила одно за другим. Первое вытекло ей прямо на голову и залило глаза, но зато два других ей удалось ловко поймать в кастрюльку. Она выбрала из кастрюли яичную скорлупу, взяла щетку на длинной ручке и принялась сбивать ей тесто, да так усердно, что забрызгала все стены. То, что осталось в кастрюльке, она вылила на сковородку, которая давно стояла на огне». Внимание, вопрос! Правильно ли Пеппи готовила тесто для блинов? Как надо печь блины? (Ответы девочек)

Теперь внимательно слушаем дальше. Вы уже услышали, что одно яйцо упало Пеппи на голову. И вот что она при этом сказала: «Мне всегда говорили, что яйца очень полезны для волос. Вы сейчас увидите, как у меня быстро начнут расти волосы. Слышите, уже скрипят. Вот в Бразилии никто не выйдет на улицу, не смазав густо волосы яйцом. Помню, там был один старик, такой глупый, он съедал все яйца, вместо того, чтобы выливать их себе на голову, и он так полысел…» Что тут правда, а что – нет? Как с помощью яиц ухаживают за волосами?

Какие другие полезные советы по уходу за волосами знают наши участницы?

(девочка рассказывают об уходе за волосами)

Слушаем дальше, что говорила Пеппи. «Была у нас такая прислуга, как Малин… Другой такой не сыщешь – так всегда говорила бабушка. Однажды Малин должна была подать к обеду жареного поросенка… Знаете, что она сделала? Она вычитала, что поросят подают к столу с бумажными розочками в ушах и свежим яблоком во рту. Бедная Малин не поняла, что яблоко и розочки должны быть во рту у поросенка и в его ушах… Вы бы только поглядели, на кого она была похожа, когда она, с розочками из бумаги в своих ушах, с огромным яблоком во рту, вынесла в столовую блюдо с поросенком. »

КОНКУРС «Укрась торт»

Ну а мы будем украшать торт, правда пока не настоящий, но и здесь умение требуется.

( Реквизит: бумажная модель торта из белой бумаги, цветная бумага, клей, ножницы. Вырезая из цветной бумаги различные фрукты, девочки украшают свои «торты»)

Эх, мальчишкам не понять,

Что за наслажденье —

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

Косы холить и беречь,

Детским мылом промывать

То настоем диких трав,

То желтком яичным.

Ах, как сладко поутру,

Сидя на постели,

Туго-туго их плести

Чтобы этаким торчком

Встали над плечами

Или плавным ручейком

По спине журчали.

Как приятно выбирать

И от бабушек чужих

Нет, мальчишкам не понять

Косы длинные носить

Класса до шестого,

А потом пойти, занять

Очередь на стрижку

И решительно сказать:

«Режьте под мальчишку!»

2 Ведущий: Вот и наступил тот момент, когда наши участницы готовы продемонстрировать длину своих волос.

Девочки с распущенным волосом выходят в вальсе, выстраиваются в шеренгу. Ведущий измеряет длину волос каждой девочки. Жюри фиксируют данные.

1 Ведущий: Пока жюри поводят итоги нашего конкурса, я предлагаю вам отгадать загадки.

Под аплодисменты зрителей на сцену выходят девочки, участвующие в конкурсе. Жюри объявляет результаты и называют победительницу конкурса «МИСС КРАСА — ДЛИННАЯ КОСА», вручают главный приз. А всем остальным – призы за участие. Участницы конкурса фотографируются.

2 Ведущий: Вот и закончился наш праздник и первый конкурс наших юных красавиц. Мы поздравляем их с победой!

1 Ведущий: Пусть будет таким же успешным их дальнейший путь!

Поздравление мальчиков девочек с 8 марта и вручение им подарков и открыток